Выбираем банки для сотрудничества
Сегодня в России насчитывается более 900 банков, и выбрать среди них не так то просто. У всех свои предложения и «вкусные фишки». Все банки завлекают клиентов по-разному: у одних — ниже процентная ставка, у других — большая лояльность к клиентам при оформлении кредита, третьи берут количеством отделений и качеством обслуживания. Давайте вместе постараемся разобраться как выбрать наиболее подходящий банк.
Отделения
Начать надо с того что существуют филиалы банка и еще представительства. А разница между этими двумя, казалось бы одинаковыми, понятиями ощутима. Филиал — это полноценное подразделение банка в регионе его присутствия. Здесь вы сможете получить всю необходимую СВЕЖУЮ (что немаловажно) информацию, провести операции по счету (снятие, внесение средств). При этом все операции будут проведены сразу же, средства зачислятся в день внесения. Филиалы в других регионах позволят вам погашать кредит находясь в другом регионе, не задумываясь о расчете времени поступления денег на счет.
Представительство гораздо сильнее ограниченно в функциональности. Чаще всего в них вы не найдете операционные кассы, поэтому положить денег на счет у вас не получится. А это обязывает вас пользоваться другими способами перевода денег в банк — переводы через почту России либо через другие банки. Первое - долго, перевод идет 7-10 дней. Второе -дорого, за переводы из других банков взимается комиссия. Клиенты, которые обслуживаются в представительствах, чаще находят проблемы в виде просрочек по платежам.
Для банка заявление о его присутствии во многих регионах является козырем для поднятия в глазах будущих клиентов. именно поэтому банки стремятся увеличить количество отделений и расширить географию своего присутствия. Правда в погоне за широтой охвата часто страдает качество обслуживания клиентов на этих новых территориях.
Кроме того в филиалах обычно есть свой отдел урегулирования споров, что сильно ускоряет процесс решения спорных ситуаций. В представительстве вы так же сможете написать жалобу, но срок рассмотрения и вынесения решения будет намного больше, т.к. вам придется ждать, пока они отправят запрос в головной офис и уже только после рассмотрения вашей претензии там, вы получите ответ. Таким образом решения споров может затягиваться из-за ведения длительной переписки для поиска компромисса. Мы рекомендуем узнать информацию о решении спорных вопросов при оформлении кредита. Если отделение не в праве решать споры, и для этого вам придется общаться с другим городом, то будьте готовы, что ничего хорошего из сотрудничества с этим банком у вас не выйдет.
Обратите осведомитесь о количестве возможных мест внесения в вашем городе - банкоматов и операционных касс. Если для внесения предусмотрено только одно или всего несколько мест, то это автоматически означает большие очереди и трату времени. Постоянные сложности с оплатой чаще всего приводят к просрочкам платежей, начислению штрафов и порче кредитной истории. Обо всем этом стоит помнить при оформлении договора.
По телефону
У всех современных банков существует горячая линия, чаще всего круглосуточная, по которой вы сможете получить ответы на интересующие вас вопросы — заблокировать карту при утере, узнать остаток на счете, дату внесения очередного платежа, сумму платежа, готовность карт, результат рассмотрения заявки и т.д. Телефоны горячих линий обычно федеральные и бесплатные вида 8-800-… Так же они являются многоканальными, поступают в колл-центр. Звучит здорово, но на деле оказывается все немного прозаичнее. Сперва вам придется послушать приятную (сразу оговорюсь не всегда) музыку и милый голос, который будет сообщать, сколько вам остается ждать ответа оператора. Процесс ожидания может растянуться от 5 до 40 минут. Дальше «квалифицированный» специалист выведает у вас все ваши персональные данные, выслушает вопрос и скорее всего переведет на следующего спеца. Процесс может повторяться. Кроме того данные в колл-центре и в отделении банка могут разниться. Из личного опыта зацитирую слова менеджера одного из крупных банков: «Они (колл-центр) там, а мы здесь, у нас другое. Это вам там сказали подъехать за документами, а у нас документов еще нету. Давайте снова их заказывать.» (речь шла о копии документов якобы подписанных мной, о чем мной была составлена претензия). Банку удобно сознательно «отфутболивать» клиентов то в колл-центр, то в отделение и прикрываться несвязностью этих двух понятий. Гораздо более выгодно общаться по прямым телефонам именно с тем отделением банка, в котором вы обслуживаетесь или собираетесь обратиться. И информация не будет расходиться, и всегда можно узнать фамилию и имя конкретного сотрудника, с которым вы разговариваете.
Информативность
Под этим понятием мы имеем в виду доступность информации о предлагаемом вам продукте. То, как охотно банк выдает вам информацию о комиссия, штрафах, особых условиях и правилах, говорит о его добросовестности и будущем качестве обслуживания. Специалист банка должен быть заинтересован рассказать вам все в мельчайших деталях, так, чтобы у вас и не оставалось никаких вопросов. Если же для получения вам приходится переспрашивать по несколько раз для выуживания информации из потока общих слов, если вам не предоставляют все что сказали в печатном виде, то стоит задуматься о благости намерений этого банка. Обилие финансовых организаций создает возможность осознанного, продуманного выбора. Обо всех возможных сложностях мы советуем подумать заранее. Тут и удобство доступа к филиалам и банкоматам, и количество сотрудников в отделениях, и возможность решения споров без длительных переписок и даже приветливость и грамотность персонала.
Мы рады предоставить вам список всех банков с процентными ставками по различным продуктам и рейтинг ТОП-30 банков составленный нами.